7 августа 2024 года
О пути в профессию, наставниках и достиженияхСовременная бьюти-индустрия — это не про консерватизм. Классические операции сохраняются, но появляется всё больше модернизированных аппаратов, новых методик и хирургических техник. Этот тренд поддерживается и пациентами, желающими получить максимальный результат с минимальной травматичностью и ускоренной реабилитацией. К счастью, молодые талантливые хирурги не заставляют себя ждать — они готовы оперировать, разрабатывать собственные методики, следить за последними достижениями в отрасли и, конечно, совершенствовать свои компетенции. Сегодня героиня нашего интервью — именно такой разносторонне развитый специалист, готовый поделиться своими знаниями и навыками с коллегами и пациентами. О том, как начался путь в профессию, о наставниках и достижениях, мы поговорили с пластическим хирургом Чолоян Лилит Вардгесовной.
Корр.: Добрый день! Расскажите, как Вы пришли в профессию? Это была детская мечта?
Лилит Чолоян: Здравствуйте! Нет, это не было детской мечтой, я выросла в семье медиков и то, что стану врачом, знала определенно. А к пластической хирургии я пришла уже после того, как окончила «Лечебное дело». Были некоторые сомнения относительно того, стоит ли идти именно по этому пути. Мысль о том, что в пластической хирургии женщин слегка «недолюбливают», меня не покидала. Однако в какой-то момент я отбросила все предрассудки и решилась. Чему сегодня очень рада.
Корр.: Медицина — это непрерывный процесс обучения и совершенствования. Удается ли вам совмещать активную практику с открытием новых научных горизонтов?
Лилит Чолоян: Конечно, без этого никак. Я считаю, что врач обязан всё время совершенствоваться и всегда быть в курсе новых методик и технологий. Сегодня часто появляются новые аппараты, инструменты, методики. Хочется всегда узнавать о новых достижениях одной из первых, ведь это очень интересно и полезно для работы. Я сама прохожу обучения у лучших специалистов и посещаю конгрессы, без этого невозможно расти как профессионал.
Корр.: Сегодня Вы уже состоявшийся специалист. Но в начале пути, наверняка, были сложности. С какими сложностями Вам пришлось столкнуться?
Лилит Чолоян: Я не могу сказать, что столкнулась с какими-то серьезными трудностями, поскольку всегда рядом были профессионалы своего дела. Но хочу отметить, что человек, который решил стать доктором, должен понимать, какой это серьезный труд и какая это большая ответственность. Изначально нужно подходить к учебе и профессии с умом, вдумчиво и обстоятельно.
Моим проводником был К.Г. Пайтян — один из лучших специалистов в пластической хирургии
Корр.: У каждого доктора есть свой наставник, учитель. Расскажите о Ваших «проводниках» в мир эстетической хирургии.
Лилит Чолоян: Моим проводником был Карен Гагикович — один из лучших специалистов в пластической хирургии и просто человек с огромным сердцем. Благодаря обучению под его началом, я узнавала много нового о методиках, способах решения сложных клинических случаев и т. д. Я думаю, что правильный наставник — это один из факторов, который помогает построить собственную успешную карьеру.
Корр.: Какие направления Вы считаете приоритетными в своей работе?
Лилит Чолоян: Наибольшее внимание в своей практике я уделяю операциям по пластике лица. Это блефаропластика, различные вариации подтяжек и липомоделирование. В сфере пластики век у меня также есть свои собственные наработки — я выполняю микрохирургическую блефаропластику. Еще могу назвать приоритетным направлением женскую интимную пластику (лабиопластику).
Корр.: Лилит Вардгесовна, как проходит день пластического хирурга? Чем предпочитаете заниматься в свободное от работы время?
Лилит Чолоян: День пластического хирурга начинается рано — это осмотры, выписки пациентов, операции, консультации. Свободного времени не так много, стараюсь успеть сделать за день как можно больше. Если говорить о хобби, то для меня это рисование. Свободное время посвящаю ему.
Корр.: Что Вам доставляет самое большое удовольствие в работе?
Лилит Чолоян: Результат — когда видишь своих довольных пациентов после операции. Ты вместе с ними ощущаешь эти положительные изменения. Наблюдаешь, как они меняются — становятся более уверенными в себе, счастливыми и довольными своей внешностью. Это заметно даже просто по их взгляду.
Корр.: Если бы не пластическая хирургия, то в какой сфере Вы бы смогли себя проявить?
Лилит Чолоян: Было время, когда я увлекалась дизайном, рисовала эскизы платьев. Думаю, что если бы не стала пластическим хирургом, то нашла бы себя в сфере моды и дизайна. Как видите, тоже творческая сфера, как и пластическая хирургия в некотором смысле. Операция — это не просто стандарты и разметки, момент творчества здесь тоже присутствует. Особенно когда нужно сформировать новые контуры или пропорции, чтобы пациенты выглядел красивее.
Корр.: Женщинам в профессии всегда сложней, нежели мужчинам. Вам приходилось это наблюдать? Или все же это стереотип?
Если бы не стала пластическим хирургом, то нашла бы себя в сфере моды и дизайна
Лилит Чолоян: Много слышала таких историй, но, к счастью, сама не сталкивалась с этим, работаю в коллективе, где человека судят по его знаниям и навыкам. У нас нет какой-либо дискриминации в отношении женского пола, все мы работаем, всех нас ценят исключительно по профессиональным компетенциям. И это единственно правильный подход, по моему мнению.
Корр.: Как к пластическим операциям относитесь лично Вы?
Лилит Чолоян: Я отношусь очень хорошо. Пластическая хирургия — это и эстетические операции, и реконструктивная пластика, которая помогает людям обрести уверенность и веру в себя, а некоторым даёт шанс на полноценную жизнь.
Не нужно ограничивать возможности пластической хирургии, которая зачастую может решить сразу две проблемы пациента — и эстетическую, и функциональную. Например, та же блефаропластика — не только вернет молодой взгляд, но и устраняет проблемы со зрением, когда нависающая кожа верхних век опускается ниже уровня зрачка и мешает человеку видеть.
Корр.: Лилит Вардгесовна, я благодарю Вас за беседу. |