Логин
Пароль
Регистрация  |  Напомнить пароль
Пример:  Бесплатные пластические операции
Пожалуйста, воспользуйтесь нашим прекрасным поиском...
Статьи
Новости
Интервью
Видео
Истории
События
PlasticReview: Интервью Маммология: спасаем здоровье и красоту
8 июля 2014 года

Маммология: спасаем здоровье и красоту

Медицинская статистика вот уже несколько лет неумолимо выводит Петербург на первые позиции по росту числа заболеваний раком молочной железы. Это печальное лидерство заставляет медицинское сообщество искать новые подходы к развитию маммологии, организации лечения и профилактики всех видов заболеваний молочной железы. Одним из шагов на этом пути стало создание в многопрофильной клинике доктора Груздева специального отделения онкологии и маммологии. О том, как будет работать это подразделение, и состоялся наш разговор с заведующим отделением, врачом-онкологом, маммологом, заслуженным врачом РФ, доктором медицинских наук, профессором Арифом Зиядовичем Гусейновым и врачом-онкологом, маммологом, пластическим хирургом Игорем Николаевичем Милькевичем.

В работе маммолога онкологические проблемы занимают не более 20%
Корр.: Ариф Зиядович, с чем связан такой резкий рост числа заболеваний молочной железы в нашем городе?

Ариф Гусейнов: Думаю, точного ответа на этот вопрос вам никто не даст — это и экология, и неправильный образ жизни, стрессовый фактор, различная сопутствующая патология. Есть и еще одна сторона медали: улучшилась диагностика, онкологические проблемы стали чаще обнаруживать на более ранних стадиях, пока они еще не начали заявлять о себе — и это положительный фактор. Хотя в целом стоит признать, что общая статистика довольно тревожна — рак молочной железы становится все более распространенным заболеванием и, к сожалению, молодеет, и это тенденция не только в Петербурге, но и во всем мире.

Этот фактор был определяющим в планировании и создании нами специализированного профильного лечебно-профилактического центра, который целенаправленно и всесторонне занимался бы проблемами патологии молочной железы, причем не только онкологическими.

В общепринятом понимании маммология в основном занимается вопросами онкологии, а это не совсем так — в работе маммолога онкологические проблемы, к счастью, занимают не более 20%, вся остальная патология представлена широким спектром предраковых, доброкачественных заболеваний: доброкачественные опухоли, маститы, лактостазы, мастопатии, кистозные образования, гинекомастия у мужчин и др. Пациенты, страдающие этими заболеваниями, подчас не знают, к какому специалисту и в какое лечебное учреждение обращаться за получением квалифицированной помощи.

Чтобы в корне изменить такую ситуацию, мы решили собрать под крышей одного центра разных специалистов, помощь которых понадобится для решения любых клинических задач в области маммологии, оснастить его всем необходимым оборудованием для быстрой и качественной диагностики, применить все методики лечения, принятые сегодня в мировой медицинской практике. Подобные центры для диагностики и лечения всего спектра заболеваний молочных желез для России редкость.

Корр.: Ваш центр занимается только лечебной деятельностью?

Ариф Гусейнов: Нет, мы решили подойти к проблеме фундаментально и организовали клиническую лабораторию на базе Европейской академии естественных наук, штаб-квартира которой находится в Ганновере. Практическая работа наших врачей дает достаточную базу для проведения серьезных научных исследований проблем заболеваний молочной железы.

Кроме того, в Петербурге сложилась парадоксальная ситуация: до недавнего времени он был в числе городов, в котором не было профессионально объединения врачей-маммологов! И мы по своей инициативе создали Санкт-Петербургскую ассоциацию маммологов — региональное отделение Российской ассоциации маммологов. С учетом пожелания коллег, следующим нашим шагом стало создание Межрегиональной общественной организации «Ассоциация маммологов», организацию которой активно поддержали наши коллеги из Северо-Западного и Центрального регионов Российской Федерации. Цель создания этих организаций — объединить коллег, наладить обмен опытом по диагностике и лечению, организовать проведение обучающих программ.

На базе центра планируется проведение бесплатных консультаций для врачей-маммологов
Последнее особенно важно, потому что специализированной подготовкой врачей-маммологов сегодня по единой программе мало кто занимается. Получить специальность можно пройдя переподготовку на базе любого высшего медицинского образования, и хотя маммологами обычно становятся врачи-онкологи, что правильно, это не обязательное требование.

Вместе с тем, специфика заболеваний молочной железы требует комплексной подготовки, умения не только выявлять и лечить раковые заболевания, но и оказывать качественную помощь при других заболеваниях, проводить профилактическую работу. Всему этому врачей, особенно молодых, нужно учить.

Следуя этому постулату, мы создали на базе нашей клиники еще и учебный центр для подготовки и переподготовки кадров, и его работа уже вызвала большой интерес среди наших коллег, желающих повысить свою квалификацию. Кроме того, на базе центра планируется проведение бесплатных консультаций для врачей-маммологов, которые могут обратиться к нам с любым вопросом, включая очную консультацию со своим пациентом для уточнения диагноза, разбора сложных клинических задач. Мы только приветствуем таких специалистов, которые не просто отсылают пациента к другому врачу, а стремятся с помощью коллег разобраться в проблеме, получить новые знания и перенять опыт.

Корр.: Вы сказали, что ваше отделение занимается проблемами маститов и лактостазов — тема, о которой врачи почти не говорят, хотя она чрезвычайно актуальна!

Ариф Гусейнов: Сегодня во всем мире идет пропаганда грудного вскармливания, и это можно только приветствовать. Но вот сопутствующими проблемами в виде маститов и лактостазов мало кто готов заниматься. Лечение мастита зачастую сводится к операции и прекращению кормления грудью. Мы же стараемся сохранить лактацию, даже после операции, знаем, как избежать перехода лактостаза в гнойный мастит. Иногда между этими состояниями проходит всего несколько часов и помощь должна быть своевременной и точной.

Один из вариантов решения проблемы — госпитализация женщины вместе с ребенком — это помогает сохранить лактацию и снижает уровень тревожности матери, которой нередко просто не с кем оставить кроху, пока она находится в больнице. В общем, хочу сказать, что мы знаем и умеем решать все эти проблемы, главное, чтобы женщины знали, куда обращаться за квалифицированной помощью.

Корр.: Мастопатии — еще один класс заболеваний, к которым женщины относятся довольно легкомысленно, ведь с ними знакома практически каждая из нас...

Ариф Гусейнов: При любом дискомфорте в области молочной железы нужно обращаться к врачу, а еще лучше взять за практику проходить ежегодные профилактические осмотры у маммолога, УЗИ-диагностику, а в после 35 лет и маммографию. Это надежная гарантия того, что онкологические заболевания не будут пропущены, а выявленные на ранней стадии могут быть успешно пролечены.

Особую настороженность должны проявлять женщины в семье, где у близких родственников (мамы, бабушки, сестры и др.) был выявлен рак молочной железы — они входят в группу риска, поэтому должны наблюдаться у маммолога регулярно. Следует приветствовать пример Анджелины Джоли, которая не постеснялась рассказать всему миру о том, что входит в группу риска и по совету врачей решилась принять превентивные меры, чтобы не заболеть раком молочной железы.

Не стоит относиться в мастопатии, как к незначительному недомоганию
Поэтому не стоит относиться в мастопатии, как к незначительному недомоганию — это настолько многоликое заболевание, что только опытный врач может определить степень его опасности для здоровья. Кроме того, не нужно терпеть болевой синдром, дискофморт, ведь сегодня мастопатии успешно лечатся. На смену традиционной витаминотерапии пришел спектр современных препаратов. Однако нужно понимать, что это хроническая патология и нет той волшебной таблетки, которая помогла бы немедленно и навсегда.

Корр.: А зачем в структуре клиники работают еще и пластические хирурги?

Ариф Гусейнов: Затем, что эти две области медицины тесно взаимосвязаны. Пластические операции по увеличению, уменьшению или подтяжке груди сегодня поставлены на поток, однако пластические хирурги нередко забывают, что молочная железа — это не только форма, но и содержание и игнорируют многие аспекты функционирования железистых тканей. Отдельная, но не менее обширная область — реконструктивная пластика после лечения заболеваний молочной железы, которой тоже занимаются пластические хирурги. Думаю, лучше всего раскроет эту тему мой коллега — Игорь Николаевич Милькевич.

Игорь Николаевич Милькевич

Игорь Николаевич Милькевич

Корр.: Игорь Николаевич, пластические операции на молочной железе, действительно, одни из самых популярных. И эта популярность создает ощущение, что они совершенно просты и безопасны...

Игорь Милькевич: Несмотря на то, что пластические операции выполняются по желанию пациента, стремящегося улучшить свой эстетический образ, они являются полноценным хирургическим вмешательством, а, следовательно, к ним должны применяться все правила, которые существуют при любых оперативных вмешательствах. Поэтому перед любой эстетической операцией должно проводиться тщательное обследование. Увы, это, казалось бы, совершенно логичное требование, выполняется далеко не всегда. Зачастую врачи даже не отправляют пациентку на УЗИ, не говоря уж об обязательности консультации маммолога.

Любые новообразования на коже нужно обследовать у онколога
С одной стороны доказано, что введение имплантатов не влияет на частоту возникновения опухолевых заболеваний. Пластическая операция не является фактором провоцирующим рак — это медицинский факт. Однако если у врача нет представления об исходном состоянии молочной железы до операции, трудно диагностировать ее последующие изменения.

Когда речь идет не только об увеличении груди, но и об операциях по редукционной маммопластике (подтяжке, уменьшению груди, коррекции формы), на которые, как правило, приходят женщины после 35 лет, нужно иметь ввиду, что у них нередко уже есть сопутствующие маммологические заболевания: фиброзы, уплотнения, которые при полноценном предварительном обследовании могут быть выявлены, а затем удалены во время пластической операции. Так мы одновременно можем выполнить и эстетическую и диагностическую задачи.

Корр.: А при выполнении операций по удалению опухолей молочной железы можно проводить одномоментную реконструкцию, чтобы после операции ничто не напоминало о перенесенной болезни?

Игорь Милькевич: Такая практика существует, но не могу сказать, что она применима во всех случаях. Существуют разные опухоли, состояние пациентов тоже бывает различным. Мы в клинике придерживаемся позиции, что лучше поэтапно решать проблему — пролечить онкологию, убедиться в отсутствии риска рецидивов, а затем, месяцев через 6–8, приступать к решению эстетических задач. Я понимаю, что мастэктомия — операция, которая тяжело сказывается на эмоциональном состоянии женщины, но уверен, что вынужденное промедление необходимо, чтобы избежать повторных операций. Так мы минимизируем риски во благо женщины.

Корр.: Можно ли говорить о том, что даже после мастэктомии женщина, благодаря пластической операции, может получить красивую грудь?

Игорь Милькевич: Мы можем говорить о том, что в арсенале пластических хирургов есть немало методик, позволяющих заниматься реконструкцией и протезированием молочных желез. Речь идет о восстановлении формы молочных желез. Тактика операции разрабатывается для каждой пациентки индивидуально.

Корр.: В вашем отделении врачи готовы заниматься не только вопросами маммологии, но и опухолевыми заболеваниями кожи и мягких тканей. Это распространенная патология?

Игорь Милькевич: Увы, да. Каждую осень онкологов ждет наплыв пациентов, которые проведя отпуск на юге, впоследствии обнаружили непонятные новообразования на коже. Хочу обратить особое внимание читателей: любые новообразования на коже нужно обследовать у онколога, особенно если они начали менять цвет или форму. Любое новообразование, вызывающее сомнение по форме, цвету, не говоря о болях и дискомфорте, следует обязательно удалять. Сделать это можно при помощи лазера, крио-технологий или хирургическим путем. Если все сделать вовремя и у квалифицированного специалиста, то на месте операции останется лишь крошечный, малозаметный рубец, который, тем не менее, поможет избежать больших проблем в будущем.

Ни в коем случае нельзя удалять родинки или бородавки в косметическом центре, без осмотра онколога — даже за крохотной родинкой может скрываться онкологическое заболевание, самым опасным из которых является меланома.

В онкологии и маммологии, как и во всей медицине, невозможно устранить заболевание, но квалифицированный подход, в частности, принятый в нашей клинике, позволит своевременно диагностировать, правильно и успешно лечить как предраковые заболевания, так и рак. Основой для успеха является регулярное посещение онколога и маммолога, с периодическим проведением необходимого лабораторно-инструментального обследования

На правах рекламы
 
Теги:  Маммология  |  Интервью
Оставить комментарий
  Оставить комментарий
ЗАКРЫТЬ
  

Редактировать тему

Заголовок *
Анонс (выводится под названием темы в списке тем)
Текст *
Руководство по работе с редактором (вставка изображений, видео и т.д.).
Улыбка Классно Поцелуй Слушаю музыку Хорошая шутка Нечего сказать Плачу Огорчен Выпиваю Дьявол Скучаю Отстой Молчу Поцеловал Подмигиваю Влюблен Спасибо Бомба Сюрприз Злой Целую Показываю язык Шутка Стоп Очкарик Крик Краснею Ангел
ЗАКРЫТЬ
  

Ваш комментарий

Заголовок
Текст *
Руководство по работе с редактором (вставка изображений, видео и т.д.).
Улыбка Классно Поцелуй Слушаю музыку Хорошая шутка Нечего сказать Плачу Огорчен Выпиваю Дьявол Скучаю Отстой Молчу Поцеловал Подмигиваю Влюблен Спасибо Бомба Сюрприз Злой Целую Показываю язык Шутка Стоп Очкарик Крик Краснею Ангел

Другие материалы по этой теме:

Материал портала "PlasticReview"
История одного разговора  интервью 
Материал портала "PlasticReview"
Блиц-опрос Анвара Салиджанова  интервью