Логин
Пароль
Регистрация  |  Напомнить пароль
Пример:  Премия для пластических хирургов
Зарегистрируйтесь, чтобы общаться на сайте...
Статьи
Новости
Интервью
Видео
Истории
События
PlasticReview: Интервью Возраст — не приговор, а более зрелая форма жизни!
12 ноября 2012 года

Возраст — не приговор, а более зрелая форма жизни!

Пластическая хирургия настолько уверенно вошла в нашу жизнь, что трудно представить, что было бы, если бы ее не было. "Выглядеть безупречно «стало таким же трендом успешных людей, как носить дорогие часы или пользоваться продукцией марки Apple. Каково быть представителем модной профессии, существует ли единый эталон красоты и чего нам ждать от пластической хирургии будущего, — ведущий пластический хирург г. Москвы, доктор медицинских наук Анвар Шухратович Салиджанов любезно ответил на эти и другие вопросы корреспондента портала ВсеОпластике.ру.

Корр.: Анвар Шухратович, Как Вы думаете, какая профессия может сравниться с пластической хирургией по своим возможностям, если говорить о внешности человека?

Я не охотник и не рыбак, но готовить люблю и умею!
Анвар Салиджанов: Пластическую хирургию часто рассматривают как отрасль индустрии красоты. Не смею возвести нашу профессию на пик пирамиды, но следует, наверное, отметить ее обособленное место. Потому что большая часть индустрии представлена далеко не медицинскими специальностями: это стилисты-парикмахеры, визажисты, мастера по уходу за лицом и телом и т.д. Работа модельеров, дизайнеров одежды и даже парфюмеров в той или иной степени тоже направлена на изменение внешности человека, выброс гормонов счастья. Но пластическая хирургия — нечто другое.

Корр.: ...она меняет жизнь человека к лучшему? Можно ли с помощью пластической операции стать более счастливым, успешным, востребованным в личной жизни или в профессии?

Анвар Салиджанов: Можно стать более уверенным, открытым, если хотите, более счастливым — я бы разместил эпитеты именно в такой последовательности. Если ожидаемых изменений не происходит, то пациент остается недовольным — при всем визуально положительном результате.

Корр.: Волнуетесь ли Вы перед операциями?

Анвар Салиджанов: Каждая операция — это не только цепь последовательных событий: предварительный осмотр, выбор метода операции с анализом возможных положительных и отрицательных сторон, но и новые имена и фамилии пациентов с историями их жизни и присущей людям надеждой. Понимая это, трудно избежать волнения и чувства ответственности.

Корр.: Часто обращаются пациенты, которым пластическая операция объективно не нужна?

Анвар Салиджанов: Случаев, когда «желаемая» операция не показана, достаточно много. Как правило, такие обращения вызваны возрастной неуверенностью в себе, чрезмерной закомплексованностью после кем-то неосторожно оброненной фразы по поводу формы носа или ушей, а также данью моде и т.д. Главная заповедь медицины звучит как — «не навреди»! Я всегда стараюсь отговорить пациентов в подобных случаях, и обычно это получается. Но утверждать, что мои доводы помогли и пациент не сделал операцию у другого доктора, не берусь.

Корр.: Какое человеческое качество Вы считаете обязательным для пластического хирурга?

Анвар Салиджанов: Наверное, чистоплотность. Во всем — в отношении к себе, к пациенту, к работе, близким и т.д. Не менее важна чистоплотность по отношению к деньгам. Ни для кого не секрет, что пластическая хирургия — платная. Я честен перед самим собой и пациентом, назначая стоимость лечения и неся ответственность за свою работу.

Корр.: Верите ли Вы в приметы? Может у Вас есть какие-то особые ритуалы перед операцией?

Анвар Салиджанов: Многие хирурги (пластические в том числе) суеверны! Наверное, это из-за особенностей профессии. У меня тоже есть какие-то приметы, которым я поневоле следую, но их никто не замечает, и они не мешают в работе.

Корр.: Кого из известных женщин, актрис, певиц, вы можете назвать эталоном красоты или хотя бы приближенными к эталону?

Эталоном красоты доктор Салиджанов считает Шарлиз Терон
Анвар Салиджанов: Единого эталона красоты не существует. В разные периоды человеческой истории представления о красоте менялись, порой даже в противоположном направлении. Миниатюрные и высокие, стройные, худые или пышные формы. При определении иконы стиля и красоты учитываются этнические особенности, религиозные воззрения и т.д. Не говоря уже о том, что у каждого человека своя мера красоты и привлекательности. Шарлиз Терон — ну чем не эталон красоты? Хотя кто-то со мной и не согласится.

Корр.: Всех ли проблем со внешностью можно избежать, если тщательно следить за собой с молодости?

Шарлиз Терон
Анвар Салиджанов: Инволюционные или возрастные изменения — это нормальный природный процесс. И сколько не протирай, не полируй растущее яблоко, оно все равно завянет и сморщится. Вопрос ведь в другом — как сохранить или частично «вернуть» молодость. Поэтому и существуют различные методики консервации и регенерации тканей лица и тела. Главное помнить, что возраст — не приговор. Это более зрелая форма жизни с присущими только ей положительными моментами.

Корр.: Как думаете, какие новые виды операций в ближайшие 30-50 лет могут появиться в арсенале пластических хирургов?

Анвар Салиджанов: Я не умею предсказывать, да и не благодарное это дело. Но наблюдая за стремительным темпом жизни, можно утверждать, что количество операций будет неуклонно увеличиваться и самыми востребованными станут малоинвазивные методики, позволяющие добиться желаемого результата с максимально быстрым возвращением в стремительный круговорот жизни.

Корр.: Будущее профессии за технологиями и наукой или по-прежнему за профессионалами своего дела?

Анвар Салиджанов: Думаю, что профессионализм всегда будет на первом месте. Многие современные технологии возникают как грибы после дождя и так же быстро отходят в забвение. И те немногие новшества, которые остаются на рынке услуг, опять же продвигаются и внедряются профессионалами.

Корр.: Обращаются ли к Вам родственники с просьбами сделать им операцию?

Я никогда не стоял перед выбором. Я всегда знал, кем хочу быть!
Анвар Салиджанов: Обращаются. По разным «мелочам», как то: удаление мелких новообразований кожи, различные инъекции и пр. Наверное, не осталось родных, к кому я не «приложил руку». Да и список пациентов из родственников постоянно увеличивается. Хотя возвращаясь к вопросу о приметах, надо сказать, что врачи не любят оперировать своих.

Корр.: Как семья относится к тому, чем Вы занимаетесь?

Анвар Салиджанов: Моя семья не имеет никакого отношения к моей работе. Как отец, я, конечно же, хотел бы, что кто-нибудь из детей продолжил некую династию, но — увы!

Корр.: Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?

Анвар Салиджанов: Для врача понятие «свободное от работы время» весьма относительное. Если оно появляется, то предпочитаю проводить его в обществе друзей и близких людей. Встречаемся на теннисном корте, за игрой в бильярд, на природе. Я не охотник и не рыбак, но готовить люблю. Отдыхать же предпочитаю у моря! Не фиксируя ни взгляд, ни слух, отдыхая изнутри!

Корр.: Если бы Вы не стали пластическим хирургом, то какую профессию выбрали бы?

Анвар Салиджанов: Профессию хирурга! Я никогда не стоял перед выбором профессии. Я изначально знал, кем хочу быть.

Абрамова Татьяна
 
Оставить комментарий
  Оставить комментарий
ЗАКРЫТЬ
  

Редактировать тему

Заголовок *
Анонс (выводится под названием темы в списке тем)
Текст *
Руководство по работе с редактором (вставка изображений, видео и т.д.).
Улыбка Классно Поцелуй Слушаю музыку Хорошая шутка Нечего сказать Плачу Огорчен Выпиваю Дьявол Скучаю Отстой Молчу Поцеловал Подмигиваю Влюблен Спасибо Бомба Сюрприз Злой Целую Показываю язык Шутка Стоп Очкарик Крик Краснею Ангел
ЗАКРЫТЬ
  

Ваш комментарий

Заголовок
Текст *
Руководство по работе с редактором (вставка изображений, видео и т.д.).
Улыбка Классно Поцелуй Слушаю музыку Хорошая шутка Нечего сказать Плачу Огорчен Выпиваю Дьявол Скучаю Отстой Молчу Поцеловал Подмигиваю Влюблен Спасибо Бомба Сюрприз Злой Целую Показываю язык Шутка Стоп Очкарик Крик Краснею Ангел

Другие материалы по этой теме: